суббота, 10 октября 2009 г.

Классный руководитель

Классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.
Рассматривая весь спектр функций классного руководителя, сле­дует отметить, что он обусловлен следующими факторами: условиями работы образовательного учреждения; особенностями воспитатель­ной системы; экологическими возможностями школы и родителей; возрастными особенностями детей; уровнем их воспитанности, органи­зованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитатель­ной работы.
Какими качествами должен обладать современный классный руководитель? Это прежде всего высоконравственный человек. Он должен быть честен и справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях.Современный классный руководитель — тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, он должен легко входить в контакт с учителями и учениками, умело организовать совместную деятельность в школе и вне ее, обладать искусством прямо и косвенно управлять мыслями, чувствами и волей школьников.

1 комментарий:

  1. Татьяна, хочу подарить вам сказку, которую нашла в сетях интернета. Она мне очень нравится, часто использую ее для работы с родителями.

    Сказка о фиолетовом котенке.

    Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
    — Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
    —Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
    —Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
    — Он просто глупый, — каркала ворона.—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
    Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.
    — Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
    — А как бывает еще? — удивлялся котенок.
    — У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
    — Он похож на тебя? Конечно, хочу.
    — Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
    Ранним утром котенок увидел Солнце.
    — Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
    — Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
    — Конечно, передам.
    Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

    Неправда ли так знакомо...?

    Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не
    воспитывает котенка, а расширяет его мир. Пусть ваши ученики каждый день с Вашей помощью открывают удивительный мир.

    Удачи, Вам Татьяна.

    ОтветитьУдалить